Вторичный щебень для изготовления временных дорог: назначение, преимущества и виды

Вторичный щебень для изготовления временных дорог: назначение, преимущества и виды

Вторичный щебень активно используется для обустройства дорожных полотен, предназначенных для проезда к временным местам обитания, а также для движения транспорта с небольшой проходимостью. Обычно такие пути прокладываются к месторождениям полезных ископаемых, где осуществляется добыча разных пород. Благодаря таким покрытиям имеется возможность перемещения тяжелого транспорта, на котором перевозятся добываемые материалы. Устройство дороги из щебня предусматривает применение недорогой продукции, которая отличается низкими физическими свойствами, но при этом идеально подходит для сооружения временных конструкций.

Разновидности и основные особенности

Вторичный щебень относится к группе бюджетных строительных материалов. Он классифицируется на виды в зависимости от особенностей его получения. При этом спрос на такую продукцию всегда высок, что связано с необходимостью сооружения временных дорог для доступа техники к определенным местам.

Различают следующие разновидности вторичного щебня:

  1. Асфальтовая крошка. Ее получают из устаревшего асфальта, который не подлежит дальнейшей эксплуатации. Снятый слой дорожного полотна подлежит измельчению (до размеров 3–5 мм), в результате чего получается вторичный материал. Его используют для прокладки пешеходных дорожек или дорог с небольшим потоком транспорта. При прокладке покрытий из такого материала образуется рыхлая наружная поверхность, что устраняется путем внесения в состав битума. Это вещество делает полотно не только гладким, но и устойчивым к проникновению влаги во внутреннюю структуру.
  2. Бетонные плиты. Засыпать дорогу щебнем обойдется значительно дешевле, чем сооружать ее из тяжелых бетонных плит. Однако существуют ситуации, когда требуется прибегнуть к применению монолитных конструкций, чтобы в итоге предотвратить вероятность разрушения покрытий в ходе эксплуатации.
  3. Кирпичный бой. Когда разбираются старые здания, то образуемые отходы из строительных материалов подлежат переработке. Сделать из них новый кирпич не получится, а вот изготовить кирпичный щебень вполне реально. Получаемый материал хотя и уступает по прочности продукции из гранита, но при этом пользуется большой популярностью. Ведь основное его достоинство — низкая цена. Из положительных качеств кирпичного боя следует выделить его отличные параметры схватывания с влажной почвой, высокую пропускную способность влаги, а также исключение вероятности скольжения колес транспорта за счет шероховатости поверхностного слоя. Различают вторичный продукт из разного кирпича: красного и белого. Продукция из силикатного материала отличается высокой устойчивостью к разным разрушениям.
  4. Бетонный бой. Непригодные к эксплуатации плиты и прочие виды железобетонных конструкций подлежат переработке. После дробления получают бетонный бой, который можно использовать для сооружения временных дорожных покрытий. Полученные однородные фракции камней могут использоваться даже для создания оснований, на которые впоследствии укладывается слой асфальта. Важно знать, что из керамзита, пенобетона и шлакоблока щебень не изготавливается.
  5. Вторичная щебенка. Такое название используется для обозначения материала, который состоит из таких компонентов, как кирпичная крошка, бетонный бой, отходы из асфальта и гранитных частиц. Соответствующая консистенция является лучшим вариантом как в плане надежности, так и экономической целесообразности, для сооружения временных дорог.  

Интересно! Подходящий вариант продукции выбирается на основании особенностей эксплуатации дорожных покрытий. К примеру, если по дороге будет ездить тяжелый транспорт, то ее сооружение предусматривает применение высокопрочного щебня из гранита и бетона.

Основные сферы применения

Укладка дороги щебнем вторичного типа пользуется большим спросом. Однако этот материал применяется и для других целей:

  • заполнитель для бетонных составов;
  • создание дренажных систем;
  • укрепление подвижных видов почвы;
  • изготовление изделий из бетона;
  • стяжка полов в складских и промышленных помещениях.

Процесс производства временных дорожных покрытий происходит путем предварительного демонтажа верхнего слоя грунта. Далее выполняется засыпка поверхности крупным щебнем с последующей его утрамбовкой, а затем укладываются мелкие фракции. На заключительном этапе выполняется трамбовка, и дорога вводится в эксплуатацию. Технология строительства отличается в зависимости от того, какой тип транспорта будет ездить по покрытию.

Как правильно выбрать вторичный щебень по фракциям

Чтобы сделать дорогу из щебня, которая бы удовлетворяла требования эксплуатации, нужно ответственно подойти к выбору вторичного материала. Важную роль в этом процессе играют размеры фракций. Их выбор зависит от того, какой тип транспорта планируется эксплуатировать по покрытию. Если по дороге будут ездить тяжелые грузовики, то используются вторичные материалы с фракциями от 40 до 70 мм. Они укладываются первым слоем, и после трамбовки заполняются продукцией с размерами 20–10 мм, и в завершение — 5–10 мм. Лучше всего в качестве завершающего слоя укладывать асфальтовую крошку, благодаря чему будет сформирована монолитная поверхность.

Для обустройства пешеходных дорожек применяются фракции щебня с размером 5–10 мм. Причем укладывать начальный слой более крупными камнями не требуется.

Интересно! Оптимальный вариант для тропинок — использование асфальтной крошки, которая заливается битумом, что способствует созданию гладкой поверхности.

С какими недостатками можно столкнуться при использовании продукта

Вторичный щебень значительно уступает по техническим параметрам гранитным материалам. В частности, продукция имеет низкие показатели прочности. Малая степень морозоустойчивости запрещает возможность применения продукции для производства дорожных покрытий с постоянной и повышенной нагрузкой.

Однако все эти недостатки покрывают низкая стоимость и доступность продукта. Важно лишь ответственно подходить к вопросу его выбора для соответствующих задач. Только в таком случае вторичный щебень будет удовлетворять все эксплуатационные требования и обеспечит высокую эффективность временных дорожных покрытий.

Количество необходимого материала для изготовления временных дорог

Вполне уместный вопрос о том, сколько нужно вторичного щебня для изготовления временного дорожного покрытия. Все зависит от толщины укладываемых слоев, а также протяженности пути. Технология предусматривает укладку вторичного щебня в следующем количестве:

  1. Песчаная подушка — 40 см.
  2. Камни из фракций 40–70 см укладываются толщиной 20 см.
  3. Камни из фракций 20–40 см укладываются толщиной 10 см.
  4. Заключительный слой имеет толщину 10 см.

Существуют специальные формулы, на основании которых можно рассчитать количество необходимого материала в зависимости от площади участка и высоты укладки слоев. Если планируется изготовление дорог временного назначения, то заказать вторичный щебень в Уфе можно в компании «Ринова-Строй». Доставим материал в необходимом количестве на собственном транспорте и по самой низкой цене в регионе. Наши специалисты помогут произвести необходимые расчеты, чтобы заказчик мог приобрести продукцию в достаточном для проведения работ количестве.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы
Бесплатный вызов замерщика

приедем в удобное для вас время

в любую точку города

выполним точный замер

составим подробную смету