Фракции ЩПС: полезная информация
Фракции ЩПС: полезная информация
Щебеночно-песчано-гравийная смесь – состав, активно используемый в разных сферах строительства. Состоит из натурального сырья – побочного продукта производства каменных материалов. Чтобы иметь в распоряжении ЩПС различных фракций, компоненты, входящие в состав, доставляют на специализированные площадки, где происходит переработка – удаление мусора и сортировка. За счет простоты получения стоимость доступная, сферы использования разнообразные.Классификация по зерновому составу
Общее название ЩПС включает разное сырье, которое классифицируют на 13 групп. Качественный и количественный состав влияет на применение смесей в конкретной сфере, ведь они будут иметь отличающиеся технические параметры.Для покрытий предназначены С1 и С2. Первая содержит компоненты размером не более 40 мм, объем крупных включений – до 10%. Востребована для формирования гладких и прочных поверхностей. Необходима для посадочных полос на аэродромах, стоянок.
В С2 нет элементов больше 20 мм, обязательное условие – использование морозостойкого щебня. Применение:
- дорожные покрытия I-III категорий;
- полосы для посадки самолетов;
- облагораживание ландшафта.
Для оснований есть такие группы:
- С3. Содержит зерна не более 120 мм. Часто используется при формировании допслоев основания дорог, что помогает уменьшить затраты;
- С4. Максимальная фракция – 80 мм, а ее объем – не больше 10%. Если щебень в С4 имеет радиационное загрязнение до 300 Бк/кг, то смесь разрешено применять для жилищного строительства. Кроме того, востребована для автодорог, стабилизации обочин, формирования балласта трамвайных или ж/д путей;
- С5. Есть включения зерен размером до 40 мм. Требуется для возведения зданий, частных домов, производственных помещений, дорог, усиления обочин;
- С6. В ней могут быть элементы до 20 мм. Востребована в разных сферах: возведение домов, промышленных объектов, дорог;
- С7, С8. Содержит преимущественно мелкие частицы. Предназначение – один из нижних слоев дороги.
С10 содержит частицы до 4 см, востребована на первичных этапах строительства дорог. С11 с максимальным зерном 20 мм также нашла применение в дорстрое.
Обратите внимание: самые мелкофракционные ЩПС – С12, С13, у них размеры щебня – до 1 и до 0,5 см соответственно. Способ использования – заполнение пустот.
Обзор основных параметров щебеночно-песчано-гравийной смеси
Кроме размерного состава, имеет значение и ряд других параметров, таких как:- морозоустойчивость. Подразумевается количество циклов заморозки и разморозки, которые не испортят исходные характеристики материала;
- прочность. Относится этот параметр к щебню, включенному в состав. Слабая прочность – у марки М600, средняя – М800. К прочному и высокопрочному относятся соответственно М1200 и М1400;
- показатель фильтрации. Характеристика, демонстрирующая, как глубоко просочится влага за 24 часа;
- количество примесей – глины, пыли. Допустимый объем отличается, в зависимости от предназначения состава. Для оснований разрешено до 20% для покрытий – не больше 10%;
- плотность. Стандартный параметр – 1,7 т/м3. Однако на характеристику влияет то, какой используется щебень и, соответственно, его исходные показатели.
Основные направления применения ЩПС
Щебеночно-песчано-гранитные смеси получили распространение во многих сферах. Направления, где сырье самое популярное на сегодня:- строительство дорог. Применяется для покрытий любого типа, в том числе бетона и асфальтобетона. Распространено использование для уплотнения и выведения уровня оснований перед укладкой верхнего покрытия;
- строительство ж/д, трамвайных путей. Для формирования балластного и основного уровней;
- строительство. В том числе для создания площадок разного назначения, временных дорог для передвижения строительных кранов;
- изготовление смесей из бетона и асфальтобетона.
Материал имеет много преимуществ. Среди основных – низкая себестоимость, ведь, по сути, для получения ЩПС не выполняется отдельная добыча сырья – оно является продуктом добычи, для его получения дополнительные ресурсы не нужны. Также материал просто транспортировать – для этого подойдет любой грузовик.